КАТАЛОГ РАБОТ
Реставрация кресла-качалки
Реставрация кресла-качалки
Реставрация Тонета - наиприятнейшее занятие. Мебель братьев Тонет с одной стороны - антиквариат, с другой - первый удачный пример промышленного производства. Сами предметы выполнены восхитительно - прекрасная древесина - бук (редко - дуб), безупречная обработка, оригинальные и чрезвычано удачные конструкции...
Ниже представлены фотографии конечного результата работ. Уточним, что венские стулья и веннские кресла - это общее название типа мебели начало которому положили братья Тонет, жившие в Вене. Под фотографиями Вам представлена статья об их деятельности.




"КУЛЬТОВЫЙ" СТУЛ И ДРУГИЕ
В конце 50-х гг. прошлого века Тонет запустил в серийное производство 14-ю по счету модель стула, самую простую и безупречную. Стул # 14 стал наиболее популярным, известным и массовым. Именно от него и пошло название "венский стул" и представление о венской мебели вообще. Эта мебель собиралась с помощью винтиков без использования сильного клея. Ящик, в который упаковывались три дюжины демонтированных стульев, занимал объем 1 куб. м (именно в таком виде они доставлялись и в российские магазины). Число деталей стула # 14 было сведено к минимуму - к шести, конструкция доведена до совершенства.
Прочность венского стула была однажды продемонстрирована эффектным рекламным трюком: он был сброшен с Эйфелевой башни и не разбился. Ни один предмет традиционной мебели не выдержал бы такого испытания.
Со дня изобретения венского стула его производство не прекращалось (сейчас эта модель производится под # 214). Помимо 22 моделей стульев были созданы кресла-качалки, столы, кровати, колыбели, туалетные столики и целые мебельные гарнитуры, садовая, детская и игрушечная мебель, сани, лыжи, теннисные ракетки и прочее. И даже специальные стулья с высокими сиденьями для крупье в казино. В начале XX века каталоги фирмы Тонет включали около 1200 моделей, фабрики производили почти 2 млн. изделий в год.
Разработанные за первые 20 лет модели оказались настолько совершенны, что не изменились до наших дней. Они соединяют прочность с легкостью и изяществом. Вещи эти, прежде всего стул # 14, нейтральны и вписываются в любой интерьер: деловой, общественный, домашний. Это были первые ростки еще не оформившегося в то время раздела искусства - промышленного дизайна.